Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

НИФИ оценил перспективы расширения товарных групп для обязательной маркировки

02.12.2022

НИФИ Минфина России разработала анкету для проведения опроса среди производителей и ассоциаций с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе



Участники круглого стола положительно оценили эффекты введения маркировки. Так, предприятия-производители товаров, подлежащих маркировке, продолжают осуществлять производство указанных товаров, не сталкиваясь с негативными последствиями. Более того, ряд производителей отметили положительный эффект от маркировки в части получения большого массива информации по реализации продукции и ее наличию в различных регионах страны.

В своей презентации Инна Рыкова рассказала о перспективах расширения продовольственной группы товаров, подлежащей маркировке, а также факторы, которые учитываются при расширении группы таких товаров (положительная рентабельность производства продукции, высокая доля незаконного оборота продукции, возможность сбора дополнительных налогов в результате обеления рынка, уровень затрат и выгод хозяйствующих субъектов). Наибольшая целесообразность внедрения маркировки, по мнению эксперта НИФИ, имеется в группе рыбной продукции: консервов, икры, копченой рыбы, вяленной, соленой рыбы и так далее.

Инна Рыкова отметила, что в начале этого года, когда обсуждалась целесообразность введения маркировки, НИФИ Минфина России была разработана анкета для производителей и ассоциаций для проведения опроса с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе. С использованием анкеты уже получена обратная связь представителей пивоваренной отрасли.

Также, спикер привела расчетные данные по структуре себестоимости молочной продукции и расходам хозяйствующих субъектов алкогольной продукции, связанным с введением обязательной маркировки (средние затраты производителей на единицу продукции), бюджетному эффекту от введения маркировки алкогольной продукции, а также средним затратам производителей рыбной продукции (распределение расходов). В частности, по ее данным, сегодня доля маркировки в себестоимости молочной продукции снижается до 0,9%.

«Необходимо отметить, что на сегодняшний день на уровне государства стимулируется развитие сырьевой зоны сельскохозяйственной продукции, но, при этом, наблюдается рост объемов импорта продуктов переработки овощей (например, огурцы соленые, консервированные в уксусно-солевом растворе; картофель, приготовленный без уксуса; томаты; кетчуп томатный и пр.) — рост в физическом объеме по итогам 2021 г. Действительно, маркировка позволит стимулировать отечественного производителя и следить за качеством, начиная со всех циклов переработки», — рассказала Инна Рыкова.

По итогам заседания участники круглого стола решили рекомендовать следующее:
  • Рассмотреть возможность введения обязательной маркировки биологически активных добавок к пище, детской воды, а также пива и слабоалкогольной продукции по результатам проведения соответствующих экспериментов;
  • Рассмотреть возможность субсидирования приобретения оборудования для маркировки;
  • Проанализировать ситуацию с доступностью для участников оборота товаров оборудования, запасных частей, комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для маркировки товаров средствами идентификации.
Участники совещания также решили выработать программу поддержки, которая позволит представителям МСП максимально мягко войти в систему маркировки.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru

Источник:  Пресс-служба ЦРПТ


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток
Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии